Об органических продуктах

На сегодняшний день на российском рынке появилось довольно большое количество продуктов питания, на упаковке которых стоит слово «био», «эко» или «органик». Однако эти продукты практически никогда не соответствуют концепции «эко».

В России еще нет национального законодательства по вопросу органического производства, в товароведческой классификации, нет био- или эко- групп, не урегулирован и порядок использования таких понятий. Поэтому, такую маркировку в России нужно рассматривать, как рекламу

Также у нас нет и обязательной сертификации эко-продукции. А раз нет закона, то и производители вольны использовать данные термины по своему усмотрению, что, конечно же, не может не беспокоить покупателей – ведь их фактически обманывают.

Так что же такое органические продукты питания?

 Био продукты, Эко продукты, Органические продукты – все это синонимы, обозначающие продукты, выращенные, собранные, переработанные, упакованные в соответствие со стандартами органического земледелия и производства, принятыми в Европе (разные страны применяют разное обозначение: немцы и французы – Bio, англичане и американцы – Organic, голландцы — Eco…).

Это прежде всего экологически чистые продукты питания.

Производство таких продуктов основано на системе, где плодородие почв поддерживается с помощью экологичных, биологических методов вместо химических.  В органических продуктах не используются облучение, генная инженерия, консерванты и прочие искусственные компоненты. Они обрабатываются минимально с применением средств только природного происхождения.

Органическим называется продукт, все стадии производства и транспортировки которого контролируются.

Органические продукты:

  • изготавливаются совершенно безвредным для человека методом;
  • не подвергались заморозке ,термической и химической обработке;
  •  не содержат генетически модифицированных организмов (ГМО), ГМ продуктов и их производных;
  •  не содержат химически синтезированных консервантов,  искусственных красителей, ароматизаторов, стабилизаторов и загустителей;
  •  производятся без использования вредных технологий (ультразвуковая обработка, химическая консервация, обработка фенолами и ПАВ, атомное расщепление, радиационная обработка, газация);
  •  не содержат сырья сельскохозяйственного происхождения, выращенного с использованием пестицидов, гербицидов, химических удобрений и  искусственных удобрений и другой агрохимии, гормонов и стимуляторов роста;
  • на всех стадиях производства и упаковки контролируются национальными законодательными органами каждого отдельного государства.
  •  не содержат сырья сельскохозяйственного происхождения, выращенного вблизи промышленных центров.

Органический продукт – прежде всего это органическое производство.

Требования к производителям органической продукции:


1. Производитель обязан заключить договор с аккредитованной государством компанией, имеющей право инспектировать сам процесс органического производства.


2. Безоговорочно соблюдать условия законодательства для органического производства. Роль сертифицирующей фирмы состоит именно в том, чтобы следить за исполнением принятых организацией обязательств. При малейшей ошибке организацию сиюминутно исключают из круга органических производителей, и 10 лет она не будет иметь права начать биологическое производство снова.
Инспекции проводятся каждый год, а минимум один раз в год проводятся внеочередные инспекции – внезапно, без предупреждения. Во время инспекций (за которые производитель сам платит довольно большие деньги!) процесс производства подвергается самому скрупулезному анализу. Все это делается для того, чтобы гарантировать потребителю, что, купив косметический или другой продукт с этикеткой "органик", его интересы, здоровье и хорошее настроение гарантированы! Тем более что органическое производство – дело добровольное!


3. Для того чтобы иметь право получить сертификат органического происхождение продукта, предприятие на протяжении минимум 2-х лет получает статус так называемого "предприятия в переход". Иначе говоря, недостаточно подписать договор на сертифицирование, чтобы получить сертификат. Организация должна подготовить почву для производства растений. Для этого, по меньшей мере, два года надо обрабатывать ее исключительно органическим путем, очистить от химикатов, которые употреблялись до начала сертификации, и только после этого возможно получить статус органического производителя.


4. Сертифицируется прежде всего почва. Но в эту почву нельзя сажать не сертифицированную рассаду или сеять не сертифицированные семена. Нельзя дистиллировать сырье в не сертифицированной дистиллярии, чтобы не прервалась та цепь, о которой шла речь выше. Сертификация происходит на всех этапах производства: производство рассады, производство сырья, производство масел и торговля маслами и рассадой.


5. Считается неправильным делать два типа производства: органики и обыкновенное. Но данный метод активно практикуется, потому что пока предприятие не получило сертификат хотя бы «переходящего к органическому производству», само понятие «Что такое органические масла? масло в переходе» официально не употребляется. Все масла, полученные в переходный период считаются конвенциональными (обыкновенными), хотя сырье и выращивалось
органическим путем!


6. Абсолютно невозможно получить сертификат если существует малейшее сомнение в чистоте и натуральности продукта. И не только конечного продукта (эфирные масла), а всех других продуктов по цепочке – сырье, рассада, переработка, упаковка и все остальное. Во-вторых – чистота продукта дает гарантию о полезности этого продукта. В органик продуктах нет аллергенов, нет пестицидов, нет никаких веществ, которые не только не помогут человеку, но и могут принести вред. 

Согласно европейским и американским стандартам органического сельского хозяйства, надпись “organic” (“bio” или “eco”) показывает, что не менее 95% содержимого по весу (за вычетом веса соли и воды) является органическим.

Надпись “made with organic” означает, что не менее 70% содержимого является органическим продуктом. Надпись находится на лицевой или верхней стороне упаковки, а за ней может следовать до трех наименований компонентов продукта.

Надпись “less than 70% of content is organic” означает, что менее 70% содержимого является органическим. При этом на упаковке может быть приведен список органических компонентов, однако слово “organic” не может быть использовано на лицевой стороне упаковки.


ВАЖНОЕ ПРАВИЛО:
Узнать органический продукт можно по специальной маркировке – системе знаков и символов.

Покупая продукт произведенный в странах, в которых действует органическое законодательство, следует искать на упаковке специальную органическую маркировку (подробно о маркировке смотрите в статье «Международные органические сертификаты)

Эта система используется в странах, где понятие “органик” законодательно урегулировано. Органические знаки и символов в таких странах контролируются государством. Использование “органик”, “эко”, “био”и любых других понятий, которые вызывают у потребителя ассоциацию с органической продукцией, отдельно или в словосочетаниях можно только, если данный продукт отвечает требованиям органического законодательства и его производство сертифицировано как органическое. При этом, контролируют использование таких слов, в том числе, и в названиях торговых марок.

Во всех остальных случаях, слово «органический» является лишь субъективным показателем качества.

В каждой стране существует четкий перечень требований для продуктов питания, которые позволяют применять к ним термины «Натуральный», «Органический» и "Био" «Эко».
Для растительных продуктов эти требования таковы :
- использование только натуральных удобрений при выращивании овощей и фруктов;
- запрет на использование химических средств защиты;
- запрет на использование любых химических препаратов при обработке семян и побегов.
Для продуктов животноводства:
- использование только натуральных кормов (допускается использование не более 30% полунатуральных компонентов);
- запрет на использование любых антибиотиков;
- запрет на привязывание животных.
Для переработанных продуктов:
- не менее 95% содержания органического сырья;
- запрет на использование искусственных добавок.

Данный перечень требований лишь подтверждает утверждение, что органические продукты питания – это максимально натуральные продукты, где не допускается даже небольшой процент химических и искусственных добавок.
Надеемся, что эта небольшая статья прояснит истинное значение термина «органический», ведь даже небольшая путаница в словах может привести к тому, что, вместо натуральных эко-продуктов, вы купите все те же «магазинные» огурцы, только в другой упаковке.
Будьте внимательны и приобретайте только полезные продукты питания, ведь именно в них сконцентрирована максимальная польза, которую может дать нам матушка-земля.

Ждем вас в интернет магазине экологических продуктов БиомДВ.

 

Акция
Заказ в один клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.