Маркировка органической продукции в Европе

Органические продукты в Европе — новая маркировка.

Новый логотип от EC

В наших магазинах начали появляться продукты, в частности крупы, обозначенные как "органический продукт". Как проверить, что это действительно экологически чистый продукт? Прежде всего нужно смотреть на специальный логотип на упаковке. Если производитель принадлежит странам Евросоюза, то такая продукция обязана маркироваться символом, изображенным слева.
Немного истории. В странах ЕС сертификация производств органических продуктов началась с органического законодательства (1992 год), благодаря введению EU-Eco-Regulation. Надзор за органами сертификации осуществлялся на национальном уровне. В марте 2002 года Еврокомиссия опубликовала общеевропейский логотип для маркировки органических продуктов питания, однако, большинство стран были не готовы заменить существующие национальные маркеры. В 2009 году конкурс был возобновлен и в июле 2010 года Европа официально ввела новый логотип, который теперь является обязательным на всей территории ЕС. Новый логотип представляет собой зеленый прямоугольник, на котором изображены двенадцать звезд (с европейского флага), размещенные так, что они образуют форму листьев на ветру. В отличие от предыдущих вариантов, на логотипе отсутствуют слова. Первоначально планировалось заменить старые органические этикетки, но в конечном итоге было разрешено в течение переходного периода использовать для обозначения органических продуктов питания одновременно обе, т.е. новую общую и национальную.

Таким образом, проверяйте присутствие этого знака на продуктах в Европейских магазинах, а также в наших, которые завозят продукты из Европы. Это является гарантом, что то, что Вы покупаете, имеет сертификат органического продукта.

Ясность

Регламент содержит четкие и строгие правила об использовании маркировки и логотипа, чтобы свести к минимуму потенциальные злоупотребления или путаницу среди потребителей:

"Любые такие термины, как органический, биологический, экологический и т.д., включая термины, используемые в товарных знаках или рекламе способны ввести в заблуждение потребителя заявлением о том, что продукт или его компоненты удовлетворяют требованиям ЕС по органическим продуктам, не имеют права использоваться для неорганических продуктов"

Кроме того, данный логотип не может быть использован для продукта, который содержит ГМО.

Это опять к вопросу о том, считать ли ГМО вредными или нет?

Уверенность покупателя

Чтобы предоставить Вам дополнительную уверенность, по закону все продукты, маркированные как органические должны передавать наименование последнего оператора, который имел дело с этим продуктом, производителя, обработчика или дистрибьютора, а также имя или кодовый номер проверяющей организации.

Таким образом, потребители, покупающие продукты с логотипом ЕС могут быть уверены в том, что:

  • Не менее 95% ингредиентов продукта сельскохозяйственного происхождения был произведен органически;
  • Продукт соответствует правилам официальной схемы контроля;
  • Продукт пришел на прилавок в закрытой упаковке, начиная от производителя или переработчика;
  • Продукт носит название производителя, переработчика или поставщика, а также и наименование или код проверяющего органа

Размещение логотипа ЕС является обязательным с 1 июля 2010 года для предварительно упакованных органических продуктов питания. Для импортной продукции это требование не обязательно. Больше того, на упаковке должно быть указано место, где данное сельскохозяйственное сырье выращивали и обрабатывали.

 

Акция
Заказ в один клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.